Устав (Страница 1)

 

IV. Участники образовательного процесса: прием, права и обязанности участников образовательного процесса

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и иные работники Школы.

4.2. Школа обязана знакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса»

4.3. Правила приема граждан в Школу определяются Учредителем.

4.3.1. В Школу принимаются все граждане, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

4.3.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

4.4. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом Директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка;

4.5. Прием в Школу производится по заявлениям поступающих или их родителей (законных представителей) независимо от места жительства.

4.5.1. При приеме в Школу обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня, предоставляется также личное дело обучающегося.

4.5.2. Одновременно с подачей заявления о приеме в Школу обучающиеся могут представить документы, подтверждающие высокий уровень базовой подготовки по профильным предметам (дипломы, грамоты предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, марафонов, соревнований; похвальные листы и т. д.)

4.6. При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, иными локальными актами, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, отражающими организацию образовательного процесса.

4.7. Прием в Школу оформляется приказом Директора.

4.8. Процедура приема обучающихся в Школу не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку приема обучающихся, устанавливаемому Учредителем, настоящему Уставу:

4.8.1 в 10 класс принимаются обучающиеся Школы при наличии следующих документов: заявление обучающегося, аттестат об основном общем образовании;

4.8.2. в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

4.9. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами, предпрофильную подготовку и профильное обучение на ступени старшей школы;

- обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, экстернат, семейное образование, УКГ;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- проведение в установленном порядке митингов, собраний, подачу петиций и ходатайств.

4.10. Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

- привлечение обучающихся в Школу без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся в Школе к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся Школы, которые не могут противоречить Закону «Об образовании».

4.11. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

-  выполнять законные требования работников Школы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Порядок применения мер поощрения и воспитательного воздействия регламентируется соответствующим Положением Школы.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения  образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- участвовать в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы.

4.13. Родители (законные представители) обучающихся в Школе обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- обеспечить ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнять Устав Школы.

4.13.1. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.13.2. Родители (законные представители) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе  рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

4.13.3. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Школе могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.14. Педагогические работники принимаются на работу в Школу  в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

4.15. При приеме на работу администрация Школы до подписания с ним трудового договора знакомит принимаемого на работу работника под расписку с коллективным договором, Уставом Школы, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, приказом о пожарной безопасности, другими документами, характерными для Школы.

4.16. Требования  к работникам Школы:

- на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- к педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливается законом;

-  трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить Законодательству РФ о труде;

4.17. Педагогические работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использования методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники  в соответствии с образовательной программой, утвержденной Директором Школы, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой .

4.18. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в  Школе.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки  не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки  не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Школы с его согласия приказом Директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по ст. 336 Трудового кодекса Российской Федерации «Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником»:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Школы;

б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

4.20. Педагогические работники обязаны:

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Школы, правила внутреннего распорядка, трудовой договор, свои должностные обязанности, приказы Директора;

- проходить обязательный медицинский осмотр;

- уважать права, свободы и законные интересы обучающихся, их родителей (законных представителей).

 

V. Финансово-хозяйственная деятельность

 

5.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с её Уставом Учредитель закрепляет на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Базарно-Карабулакского муниципального района.

Школа несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества.

Земельный участок закрепляется за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Свидетельство о государственной регистрации права №64-АВ 168717 от 23.01.2009 г, кадастровый паспорт №6404/201/11-579 от 14.04.2011г).

5.2. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

5.3. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

5.4. Муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, формирует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Учредителем.

Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

5.5. Школа с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Изъятие или отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

5.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации.

5.8. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе федеральных нормативов и нормативов Саратовской области.

5.9. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным  настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5.10. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.10.1. Размер субсидии не зависит от иных доходов.

5.11. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности.

5.12. Школа заключает гражданско-правовой договор, муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на основании Федерального закона.

5.13. Управляющий совет осуществляет общественный контроль рационального использования выделяемых Школе финансового обеспечения в рамках муниципального задания, доходов от собственной деятельности Школы и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, участвует в решении вопросов об использовании закрепленного за Школой имущества,  финансирования и материально–технического обеспечения Школы, определения источников, порядка формирования денежных средств и имущества, находящихся в оперативном управлении Школы на правах самостоятельного распоряжения.

 

VI. Управление Школой

 

6.1. К компетенции Учредителя относятся:

● утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

● назначение и освобождение от должности Директора Школы, заключение трудового договора с Директором Школы;

● контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

● утверждение годового календарного плана Школы.

● формирование  муниципального задания на оказание образовательных услуг

6.1.1. Компетенция Учредителя в области управления Школой  подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

6.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий Совет Школы, Педагогический совет, Общее собрание коллектива.

6.3. Управляющий совет Школы (далее Совет) является коллегиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Совет создается в составе не менее 11 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Совета входят представитель Учредителя, директор, педагогические работники, родители, обучающиеся, кооптированные члены.

Компетенция Управляющего Совета:

●содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

● содействие повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, рациональному использованию выделяемых Школе бюджетных средств, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников;

● участие в распределении педагогическим работникам стимулирующей части фонда оплаты труда.

Порядок формирования управляющего совета и его компетенция регламентируются Положением об управляющем совете Школы.

6.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

6.4.1. Педагогический совет под председательством Директора Школы:

● обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;

● организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

● принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

● принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

● обсуждает годовой календарный учебный график;

● делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы;

● согласовывает распределение стимулирующей части фонда оплаты труда заместителей Директора и учителей Школы.

6.4.2. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5-ти раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

6.4.3. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

6.5. Общее собрание коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1-го раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Управляющий совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

6.5.1. Общее собрание коллектива Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание  коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

6.5.2. Решение Общего собрания коллектива Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

6.5.3. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием коллектива Школы.

Общее собрание коллектива Школы:

● избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

● определяет тайным голосованием представителей профсоюзного комитета, которым поручает представлять свои интересы на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;

● утверждает коллективные требования к работодателю;

● принимает решение об объявлении забастовки;

● принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

6.7. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, права и обязанности которого определяются трудовым договором, заключенным между ним и Учредителем на конкурсной основе. Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Расторжение трудового договора с директором Школы производится по основаниям и в порядке, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.7.1. Должностные обязанности Директора школы не могут исполняться по совместительству.

6.7.2. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

6.7.3. Директор Школы имеет право:

● действовать от имени Школы, представлять ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах, правоохранительных органах, судах и др.

● утверждать образовательную программу и программу развития Школы;

● заключать договоры, в том числе трудовые;

● утверждать структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

● распределять обязанности между работниками Школы, утверждать должностные инструкции;

● издавать приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

● утверждать согласованную с профсоюзным комитетом учебную нагрузку;

● контролировать совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

● назначать председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря Педагогического совета;

 утверждать распределение стимулирующей части фонда оплаты труда заместителям по учебно-воспитательной работе и педагогическим работникам Школы.                                   Вперёд

счетчик посещений